О ссылочном ранжировании. Индекс Цитирования и PageRank

faktoru-rangurovaniya-

Индекс Цитирования — это единица, разработанная Яндексом. Нужна она для определения авторитетности ресурса. Чем больше других сайтов упоминают вас, ссылаются, тем более качественным выглядит ваш сайт для Яндекса. Мне встречались промоутеры, «профессионально» занимающиеся раскруткой сайтов, которые во что бы то ни стало пытались поднять тематический индекс цитирования. На мой вопрос: «а зачем собственно это делается?» я слышал ответ вроде «ну как…повышается релевантность при поиске». Отчасти они правы, но релевантность повышается при поиске в Яндекс.Каталоге, а не при поиске в самой системе Яндекс.

На обычный поиск ТИЦ никак не влияет. А для того, чтобы попасть в Я.каталог необходимо там зарегистрироваться. Регистрация в целом бесплатна, но при подаче такой заявки администрация не указывает никаких сроков, в течение которых сайт будет добавлен и вообще не гарантирует его добавление. Поэтому, если не хотите ждать «у моря погоды» лучше заплатить за регистрацию и ваш сайт окажется в каталоге в течение 3-х дней после оплаты.
Отмечу, что регистрация в Я.каталоге важна, и не стоит этим пренебрегать. Вы можете предложить модераторам каталога название и описание вашего сайта, но даже при подаче платной заявки вам не гарантируют, что предложенные данные оставят без изменений. Описания и названия жестко модерируются на соответствие правил русского языка (названия сайта только с большой буквы, исключены слова в верхнем регистре и т.д.). Ваша задача составить название (именно название) сайта таким образом, чтобы там присутствовали ключевые слова. Это важно. Если в названии сайта в Я.каталоге будут нужные вам ключевые слова, то, во-первых, в самом каталоге по этим запросам сайт будет вылетать первым (здесь играет роль ТИЦ еще) и в самой поисковой системе будет обеспечен большой плюс. Для того чтобы грамотно составить описание просто посмотрите на описания сайтов, уже присутствующих в каталоге.

Когда сайт только открывается и попадает в базу Яндекса, его ТИЦ изначально равен нулю. Сайт надо развивать. Для того, чтобы получить хороший эффект необходимо разместить ссылки на сайтах со сравнительно большим ИЦ. Причем здесь большую роль играет раздел Я.каталога в котором находится ссылающийся на вас сайт. Чем ближе к вашей категории, тем лучше. Разумеется, бесплатно вешать ваши ссылки у себя будут только ваши друзья. Если таковых нет, придется тратить денежки. Стоимость небольшой ссылки на главной странице сайта обычно колеблется от 5 до 20$ в месяц.

PR- это PageRank, аналог ИЦ, только от Google. Система подсчета у Google посложнее и честно говоря, я в ней никогда не копался. Поэтому не буду писать о том, чего не знаю. Знаю основы. При подсчете PR большую роль играет и количество исходящих ссылок. Через исходящие ссылки «утекает» ваш PageRank. Да и вообще, исходящих ссылок должно быть как можно меньше. Поэтому, если вам необходимо сделать ссылки на другие ресурсы, делайте их через скрипты-редиректы (тогда адрес будет выглядеть примерно так site.ru/redir.php?=server.com). Но и это может не спасти, по некоторым данным известно, что робот Яндекса научился «прыгать» до конца (до конечного URL). Совершенно точно от индексации таких ссылок спасает тег «NOINDEX». Используйте его.

Подсчет PR у Google ведется для каждой страницы отдельно, а не для всего сайта в целом. В общем, не будем углубляться во всякие теории, все равно никто на сто процентов не может сказать, как именно считается PR (кроме создателей, разумеется). Мы знаем основные моменты, и нет смысла забивать лишней информацией голову.

Итак, мы пришли к выводу, что для поднятия ИЦ и PR важно размещать ссылки на авторитетных сайтах. Это поможет сделать Вам сервис регистрации в каталогах. Доказано, что регистрация в нем нового ресурса дает прирост ИЦ +40.