Детская дружба

14645

Не смотря на сложность определения термина дружба, этот процесс является очень важным для нас и в самый ранний период жизни. Начиная уже с третьего года ребенок совершает свои первые попытки подружиться. Если все мы окунемся в глубокое красивое прошлое, то вспомним, как играли сами с собой. На первый взгляд мы даже не нуждались в сторонних взглядах и оценках. Мы сами заменяли себе зрителя и артиста. Возможно это какое-то внутреннее понимание, какой-то не обоснованный толчок вперед. Он дает понять, что играть с другими детьми интересней. Первые попытки обычно заканчиваются слезами или обидами. Маленькие дети не могут поделить между собой игрушку, в некой мере дети получаются истинными эгоистами. Это и есть зародыши детской дружбы. Действительно начинается она обычно с жуткого рева, после которого прибегают родители и понимают, что любимую игрушку сына взял кто-то другой. Адекватные родители дают понять, что в этом нету ничего плохого, что нужно уметь делиться, и дают сыну возможность контактировать дальше.
Мало кто помнит тот момент жизни, когда зарождалась его дружба. Чаще всего помнятся моменты из детского сада, в которых дружба была необходимостью. Точнее сказать не дружба, а обязательные контакты между детьми. В это время воспитатель оказывается тем фактором, который может дать возможность растерянным детям изменить свое поведение. В случае невозможности присоединиться к компании – помочь ребенку с этим. Но, увы, сейчас 90% воспитателей напоминают собак, которые лают на стадо непослушных овец. Это ужасно, а хорошие воспитатели на вес золота. С раннего детства ребенок получает любовь и заботу от своих родителей. Именно с помощью родителей он делает первые выводы об окружающем мире и взаимоотношениях. Откуда мы знаем, добрые мы или злые, приятные или противные? Мы узнаем об этом от людей. Дружба и взаимоотношения дают нам возможность узнать себя, увидеть собственное отражение. Дружба дает возможность ребенку развиваться, становиться лучшим.
Дети, как и взрослые, не всех принимают в свои узкие группы. В том же детсаде группа может не принять какого-то ребенка, не захотеть с ним играться. Но даже такой поворот событий полезен для ребенка. Таким образом он понимает, что для дружбы нужно отвечать каким-то стандартам. И эти стандарты задают сами дети. А тут возникает вопрос: стоит ли взрослым вмешиваться в случае отторжения ребенка группой? Я считаю, что родитель всегда должен оставаться авторитетом для своего ребенка. И поэтому он не может “вспомнить детство” и пробовать уладить контакт на уровне ребенка. Он может попробовать заинтересовать других детей и показать, что дружба с его ребенком выгодна и интересна. В детском саду это должен делать воспитатель.
В детских группах также существует лидер. Это ребенок, с которым интересно дружить другим детям, с ним интересно играть и просто общаться. Некоторое время считалось, что коммуникабельность ребенка передается наследственно. Однако этот вопрос расширялся и ученые пришли к мнению, что всё зависит от ранних отношений с родителями. Именно родители своим поведением и первыми установками влияют на будущую коммуникабельность ребенка. Понимая, что мир интересен и прекрасен, что общаться весело и захватывающе, ребенок начинает создавать новые дружеские отношения, с радостью играть со сверстниками.
Как влияет массовая компьютеризация? Именно этот вопрос сейчас очень важен. Для современного человека компьютер полезная и незаменимая вещь. Можно заметить, как ребенок тянется к компьютерным играми гораздо сильнее, нежели к играм с детьми на улице. Это вредно? Безусловно. Дети меньше общаются между собой, реже смотрят в это жизненное зеркало, которое дает полный их анализ. Люди плавно становятся асоциальными. Компьютеры не настолько вредны для подростков, но для маленький детей это просто яд. Таким образом можно в корень испортить жизнь человеку, сделать его неспособным к нормальному общению. Отрываясь от детских групп, он не будет уметь общаться, неумение общаться тянет за собой проблемы с группами, которые опять оставляют его один на один с компьютером. В итоге мы получаем замкнутый круг. Адаптировать ребенка после всего этого сложно, но оставлять всё как есть нельзя.
Детская дружба это не просто нужный, а необходимый процесс в нашей жизни. Можно заметить, что второй и третий ребенок в семье вырастает более коммуникабельным нежели первый. Ведь даже в самых крайних случаях ребенок будет иметь постоянное общение со своим братом или сестрой. Родителям не стоит пренебрегать детской дружбой. Активная детская дружба – залог успешного будущего каждого ребенка.