Регистрация ипотеки

po-ipoteke

Все сделки, совершаемые с недвижимостью, должны регистрироваться в Едином государственном реестре прав (ЕГРП). Это касается и ипотечного кредитования, которое накладывает обременения на недвижимость. Сведения об обременении будут отражены на документе, подтверждающем право собственности.
При совершении обычных сделок купли-продажи, обмена и пр. регистрация ипотеки занимает не менее 2 недель, в то время срок регистрации ипотеки длится всего 3 рабочих дня. Такой законопроект был принят недавно. Он позволяет максимально избежать рисков банковских кредитов и более успешно развивать этот сектор российской экономики. Одним словом, подавая документы на государственную регистрацию жилья, можно уже через 3 дня получить документы о собственности.
Регистрируя ипотечные обязательства, банк получает гарантии, что долг будет выплачен, а квартира не будет продана, подарена или разменяна без его ведома. В то время как заемщик полностью лишается возможности уклониться от выплаты долга.
Какие документы необходимо предоставить для государственной регистрации?
•Заявление от залогодержателя и залогодателя

•Договор ипотеки

•Квитанции об уплате госпошлины

•Кредитный договор

•Удостоверения личности

•Закладная на приобретаемое жилье

3 дня – действительно короткий срок, так как за это время сотрудники ЕГРП должны оформить необходимый пакет документов, который нужен для регистрации договора, выполнить юридическую проверку договора кредитования, провести правовой анализ всех остальных документов на соответствие их требованиям регистрации. Потом сведения об изменения вносятся в государственный реестр и готовится свидетельство о государственной регистрации.
Если один из существенных пунктов кредитования не соответствует требованиям, то кредитный договор считается недействительным, сделки, совершенные на его основе, также теряют свою силу. Только после государственной регистрации договор можно считать заключенным и вступившим в силу.
Особое внимание стоит уделить подготовке договору ипотеки. В нем должны быть указаны все необходимые сведения о приобретаемом имущество: указывается право, на основании которого жилье принадлежит залогодателю, также указывается стоимость жилья, количество его владельцев и др. Если договор составлен некорректно, он может стать причиной отказа в регистрации. Необходимо также проследить, чтобы правильно была указана информация о регистрирующем органе. Дабы избежать подобных проблем, лучше обратиться в компетентные организации, которые имеют большой опыт в составлении подобных договоров и не допускают ошибок в своей работе.