Как создать эффективную рекламу

1578_1_max

Какова бы ни была наша профессия, где бы мы ни работали, везде сталкиваемся с понятием «реклама». А уж если вы ведете собственный бизнес, то без нее тем более никуда. Конечно, чужая бесконечная реклама по телевизору, радио, на биллбордах вдоль дорог, даже в туалетах кинотеатров – она сейчас везде – стабильно раздражает. Но каждый бизнесмен уже когда-то на собственном опыте убедился, что если клиентам о себе не напоминать регулярно, то их число уменьшается – это аксиома. Особенно важно давать рекламу во время спада, на этом экономить просто нельзя! За примером далеко ходить не надо. В Москве до кризиса процветала сеть магазинов Mothercare, продающих элитную детскую одежду. Когда кризис грянул, головная фирма за рубежом сократила продажи в Москве «под корень», оставив один большой магазин, рекламу тоже почти всю приостановили. А когда кризис миновал, Mothercare вознамерились вернуться на рынок Москвы. Но свято место пусто не бывает. Наглые новички в этом сегменте бизнеса и старые конкуренты прочно заняли место, опрометчиво освобожденное прежде сильным и эффективным брендом.

Конечно, давать рекламу всегда стоит серьезных денег. А расставаться с деньгами трудно. Поэтому надо рекламную кампанию организовать так, чтобы она была эффективной по максимуму, работала на всю катушку именно на вас, а не только приносила прибыль тому рекламному агентству, которое вас обслуживает.

Я рекомендую вам взять на вооружение несколько полезных советов, выводов, на которых «набили шишки» опытные рекламщики – учиться ведь выгоднее и безопаснее на чужих ошибках!

Первый совет. Ваша реклама должна выделяться. Нельзя быть на кого-то похожим! Сотни PR-акций проходят по однотипным сценариям – и результат как следствие микроскопически мал. Да и часто у компаний-конкурентов одинаковые ассортимент, виды и размер скидок, бонусов. Побродит клиент «по рядам» и свернет туда, где есть что-то свежее, необычное, креативное – даже если не столь выгодно по деньгам.

Второй совет, по сути, вытекает из первого. Нет стереотипам и заезженным слоганам, обещающим все сделать «недорого, быстро и качественно». Это уже так всем надоело, что раздражает людей, вместо того, чтобы привлекать. Если уж что-то обещаете, сопроводите ярким и правдоподобным примером. Быстро выполняете работу? Напишите конкретно: «доставим пиццу за 30 минут, в случае задержки можете не платить». Дайте наглядные примеры ваших товаров на разных ценовых ступенях – клиент легче сориентируется, есть ли тут нужное и подходящее именно ему.

Третий совет. Будьте конкретны! По мнению исследователей, люди лучше всего доверяют точным цифрам. Давайте реальные, четко определенные цены, размеры, объемы и пр., и клиент сочтет это донельзя правдоподобным! Вместо 3 м. напишите 3, 32 метра, и о вас подумают, как о человеке скрупулезно-честном и аккуратном. Округленные, расплывчатые цифры в рекламе наведут клиента на мысли о том, что вы при удобном случае припишете в свою пользу разницу, стыдливо заданную, как «плюс-минус».

Четвертый совет. Хорошенько продумайте визуальный и звуковой ряд вашей рекламной продукции. Есть два варианта рекламной картинки: либо изображен сам товар, либо тот, кто уже его купил (у вас!), пользуется и очень доволен качеством. При предпочтении первого варианта учтите, что лучший эффект достигается при показе товара, услуги в действии. Посуду можно показать в процессе готовки еды, автомобиль на «крутых виражах» и т.п.

Пятый совет. Очень часто новички в рекламе выбирают, как им кажется, самый легкий и действенный путь – «вплетают» в сюжет эротику. Многие уверены, что это действует безотказно. Но это далеко не так на самом деле. Конечно, интерес к эротике был всегда и сейчас не меньше, чем когда-либо. Но тут легко нарушить хрупкое равновесие и скатиться в пошлость, а то, что PR-мейкерам представится «чувственным» для других будет просто неуместным и только вызовет раздражение. Но если даже все сделано на высоком уровне, образ секси-герл в рекламе будет полезен не всем подряд товарам, а только таким, как элитные авто, дорогой парфюм, меха, мобильные телефоны «для богатых» и т.п. Рекламе же других товаров (например, стирального порошка) эротика только повредит – она отвлечет внимание от самого товара.

Шестой совет. Это самый важный момент. Продумывая рекламный проект, уделив внимание всем мелочам, особенностям и хитростям создания вашего «шедевра»,  не забывайте ориентироваться на клиента, как на личность. Пусть он видит, что вы вложили душу в эту рекламу. Покупатель должен воспринять ваше искреннее увлечение профессией, ваш позитивный посыл. Доброе слово (читай – отношение) и кошке приятно. И клиенты всегда выберут ту компанию, где их смогли к себе расположить. Даже если цены выше. Это проверено. Так что действуйте!

Удачных продаж!