Как правильно продать любой товар потенциальному покупателю?

2216

Реклама существовала не всегда (по крайней мере в том виде, к которому мы с вами привыкли), но ее проблески имели свое место в течении всей истории. Даже мальчик, который приторговывал рыбой на рынке маленького итальянского городка в начале 20-го века, должен был выкрикивать заманчивые предложения, что бы привлечь покупателей. Так, что выкрикивал мальчик? Вам станет об этом известно далее.
Реклама в условиях цифровой экономики
Развитие технологий (интернета в частности) открыло новые горизонты, как для рекламодателей, так и для тех, кто предлагает рекламные места. Это стало частью цифровой экономики потому, что появилось неограниченное количество новых рекламных мест. Если есть много рекламных площадок — там царит большая конкуренция. Вопрос: как продвинуть свой продукт (будь он даже не информационным) на таком громадном рынке?
Ну, во-первых, не все так плохо. Даже начинающим сайтам, как рекламным площадкам, можно занять свою нишу во всем этом разнообразии и хаосе интернет-рынка. Во-вторых, трафик всегда приходит, главное, что бы он был. Ставку делать нужно, прежде всего, на людей – на реальных, рожденных на планете Земля, людей. Ведь задача рекламы – продать потребителю продукт (а не боту или роботу).
Маркетологи знают, что такое “плохая” реклама
Для того, что бы понять функцию рекламы и вообще продвижения любого продукта, следует рассказать историю о том, какой реклама не должна быть. Представьте себе семью, где папа – маркетолог, делает некоторую работу у себя в кабинете. К нему подбегает маленький сын, лет десяти, и говорит: “Папа, Папа! Я только что такую рекламу увидел! Там было столько красок, столько эффектов, что дух захватывает. Я красочнее рекламы еще не видел!”. Папа оборачивается к сыну и говорит: “Это была плохая реклама”. “Но почему?”, – спрашивает сын. Отец спокойно ответил: “Ты запомнил саму рекламу, а не то, что она пыталась тебе продать”.
Впаривание продукта – важнейшая часть маркетинга
Вам приходилось получать подарки или дарить их? Если да, то и в первом и во втором случае Вы видели, как преподносят подарок или же самому думать, как его подать. Главное — не сам подарок, а как его впарить – именно в этом его ценность. Если вы в магазине будете покупать конфеты (вкусовые качества которых Вам еще не известны), прежде всего, вы посмотрите на упаковку, то есть на ее обложку.
Обложка? Да, именно! Ведь люди покупают в первую очередь не товар, а его внешний вид. Но, что я подразумеваю под “обложкой”? Это упаковка, название, лозунг, форма, в которой подается продукт и т. п. Неважно что, обложка — это 80% продукта и в тоже время 80% его цены. Теперь Вы понимаете, почему брендовая обувь или одежда такие дорогие?
Креативная реклама из уст в уста. Делюсь идеями.
Например, нам нужна реклама чая в бутылках. Давайте сделаем вид, что мы еще не знаем об этом продукте ничего, но который нужно пихнуть на рынок. И тут мы используем ухищрение – лозунг, привлекательное название или вопрос. “Как выпить чай, не касаясь губами края чашки?” – это уже успешная реклама, так как таит в себе загадку. Пейте из бутылки! – будет ответом (данный пример охраняется авторским правом потому, как только что придумал его, хотя не исключаю, что кто-то придумал это и до меня).
Добавляем в конце рекламного ролика логотип, изображение прохладной бутылочки данной фирмы, ставим все это на красивую музыку, приговариваем трах-тибидох-тибидох – и мы уже продали наш товар. Так мы выдаем тот же чай в новом для всех формате (в бутылке), другой форме (охлажденный), с коротким и запоминающемся названием на этикетке.
Заставь покупать или что выкрикивал мальчик?
Как это не прискорбно, но лето уже заканчивается. Начнется новый сезон, что будет логическим концом для большинства отдыхающих или отдохнувших. Но, поскольку каждое лето приносить некий урожай работающим в этот сезон людям, я тоже остался не без подарка.
Это нельзя назвать подарком, но по-другому это выразить я никак не могу. И так к сути. Когда я прогуливался этим летом по городу, мне предстояло увидеть нечто очень интересное. На одной из улиц, где всегда были жутко длинные пробки, между стоящих машин расхаживала молоденькая и симпатичная девушка. Она не просила подаяния, наоборот, предлагала взять рекламную листовку с изображением некоторого товара или услуги.
Представьте себе следующую ситуацию: лето, невыносимая жара, водители начинают открывать окна, а тут еще и пробка. Приходится долго стоять и, простите, потеть, умирая от палящего солнца. И вдруг к окну Вашего автомобиля подходит молодая и красивая девушка, которая ярко улыбаясь предлагает Вам взять рекламную листовку, например, нового торгового центра.
Такая реклама раздражает (сужу не только по себе), и когда ее раздают на улицах, Вы можете спокойно отказаться. Но в пробке и в сопровождении “высоких температур и влаги”, Вам остается два варианта: первый, закрыть окно, второй – взять рекламу и поблагодарить девушку. Эффективность работы этой девушки будет очень высока потому, что единицы не смогут отказать или рискнуть закрыть окно, вызвав при этом бурную и очень не довольную реакцию пассажиров.
Для меня такая демонстрация ухищрения рекламодателей была новой, хотя это можно назвать сезонной рекламой. Ведь работает! Главное, что бы все не испортила погода.
Такая реклама рассчитана на личный интерес каждого. Она заставит потребителя задаться вопросом “Как?”. Привязываем к этому некоторую функцию, например, чаепитие и мы получаем готовую рекламу. Далее нужно просто обработать все мелочи и детали. Вот такой секретик маркетологов.
И в этой статье я использовал данный метод. Прошу извинить меня и, в некоторый мере понять, так как для демонстрации я использовал реальную историю о мальчике на итальянском рынке (из воспоминаний одного миллионера в передаче на Discovery Channel) для манипулирования вашим вниманием. Ну и как же мальчик привлекал покупателей? Он кричал: “Я поймал сегодня самую прекрасную и самую вкусную рыбу в Средиземном море!” И хотя для нас с Вами сейчас это полнейший примитив, в 20-30-х годах прошлого века это давало очень большие плоды и создавало здоровую конкуренцию, а процесс покупки доставлял большое удовольствие.

Приятных Вам покупок и удачных продаж!