Несколько приемов работы с сео-текстами

relevance-of-seo

Каждый копирайтер рано или поздно получает его – тот самый заказ, содержащий большое количество ключевых слов и жесткие условия их употребления. Что делать – бежать куда глаза глядят – или, быть может, все-таки взять его и сделать текст максимально привлекательным?
Предпочитаю второй вариант (особенно, если хорошо платят). А вы? Тоже?
Тогда приступим к рассмотрению основных принципов работы с такими текстами или – и научимся делать оптимизированные тексты не тошнотворными, а интересными для читателя.
ПЕРЕД ТЕМ, КАК СОГЛАШАТЬСЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАКАЗА…
1. Следует помнить, что у всего есть свой предел – даже у умения органично вписывать ключевые слова в текст. Поэтому, если текст заказывают на страничку, а список ключевых слов занимает столько же, стоит задуматься – а оно вам надо?
2. Необходимо. как минимум, досконально разбираться в предмете, чтобы не вставлять ключевые слова там, где их не должно быть;
3. Узнать, а какая должна быть плотность – и посчитать, какой процент ключевых слов будет в тексте. Иногда проще отказаться от такого заказа – особенно, если все ключевые слова будут составлять более 35% всего текста;
4. Оговорить с заказчиком срок выполнения работы – желательно, в два раза превышающий обычные сроки написания текста. Дело в том, что для такого текста нужно не только умение идеально вписать ключевые слова, но и небольшое, но таки вдохновение…
ВЗЯЛИ ЗАКАЗ И ВСЕ-ТАКИ РЕШИЛИ НАПИСАТЬ СВОЙ СЕО-ШЕДЕВР?
Тогда глубоко вдохнули и поехали. Первые несколько этапов, думаю, знакомы всем.

ПЕРВОЕ — РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ ТЕКСТА, ЕГО ОСНОВНЫЕ ИДЕИ.
Именно на этом этапе и следует начинать вписывать ключевые слова – в заголовок и подзаголовок (если мне не изменяет память, то поисковики это очень даже любят). Результат – более привлекательный для поисковых машин текст и меньше ключевых слов, которые нужно вписать в текст.
ЭТАП ВТОРОЙ – САМО НАПИСАНИЕ
Как поместить больше ключевых слов и не утратить читабельность текста? Есть несколько способов:
1. — списки и нумерованные списки. В такой форме ключевые слова не так заметны и воспринимаются читателем также, как и ключевые слова в тексте нормальной плотности. То есть, никак.
2. — словоформы – так и создается текст, привлекательный и для поисковой машины, и для читателя. Множество тавтологий ни к чему. Тексты только выигрывают от количества словоформ, морфологических вариантов.
3. — использование цитат, предисловий. Довольно эффектный и эффективный способ размещения ключевых слов,но только если такой формат подходит к тексту.
Приведу небольшой пример: на главной странице веб-студии нужно было разместить ну очень много ключей. Все варианты были исчерпаны, а привлекательный заголовок не хотелось портить ключами. вроде «создание сайтов заказать»… выход – создание небольшого отступления для потенциального заказчика, как в этом примере.
Красиво? Да. Решает задачу привлечения клиента и мотивирует читать дальше? Ну, надеюсь, что да)
ЭТАП ТРЕТИЙ – ПРОВЕРКА
Да, на стадии проверки можно также попытаться прочитать текст, увидеть его по-другому и, конечно же, разместить парочку ключей. Не получилось? Подумайте еще лучше. Все-таки сео-райтер – не всегда банальное написание статьи под один ключ 😉
Самое главное.
Каждый оптимизатор (нормальный) понимает, что размещать на странице большое количество ключей, особенно на главной, нежелательно и экономически необоснованно. Попробуйте рассказать об этом заказчику и, может быть, ваше жесткое сео станет немного мягче, а задание – проще?

Красивых вам текстов и интересной работы!